Правила MMA Match и Kingdom Match.
1. По прежнему останутся категории и вопросы. Участники будут ходить по очереди.
2. Однако отныне категорий 3, к каждой из которых есть особая смысловая привязка: 1 - удары руками, 2 - удары ногами, 3 - тейкдауны/суплексы и т.п. Исходя из того, какую категорию вы знаете лучше, решайте кто вы в данном матче: панчер, кикер или грепплер, а может быть универсал?
3. Матч начинается в стойке. Ходит первый игрок, выбирает вопрос (атаку). Если он не сможет на него ответить - атака не удалась, если сможет - то он сделал усилие по нанесению удара/проведению броска и теперь ход за его оппонентом: если соперник верно ответит на вопрос - он избежал урона от этой атаки (блок, уход), а возможно даже и провел контр-атаку, если он отвечал на усложненный вопрос. Если же он ошибся - атака 1-ого игрока считается проведенной (удар/бросок прошел) и влечет соответствующие последствия.
4. Если удар прошел, то ход вновь делает 1-ый игрок (который атаковал до этого) и 2-му вновь надо защищаться, выстраивается серия. И так пока он либо не отобьется, либо не проиграет досрочно, либо не закончится время матча.
5. Вопросы в категориях, как правило, помечены условными обозначениями - 1,2,3.
Среди ударов - 1 (джэб или лоу-кик) слабые, не способные свалит ьс одного удара, 2 (хук или идл-кик) - средние, способные свалить с одного удара и 3 (аперкот, хай-кик) - мощные, способные послать в нокаут с одного раза.
Слабые удары легче нанести для атакующего, но в то же время от них и легче увернуться защищающемуся и даже легче контратаковать. Поэтому выбирайте на ваш взгляд оптимальную атаку с учетом ваших сил и сил соперника, а также тактики.
Кроме того, особое св-во имеют лоу-кики - 5 прошедних лоу за матч лишает вас возможности толкого сражаться в стойке, где ваше время на уклонение от удара/броска снижается вдвое.
Если хотите побороться, то можно провести простой тейкдаун или суплекс. Тейкдаун провести проще, но КПД от него состоит только в переведении боя в партер и занятии доминирующей позиции.
КПД от суплекса еще и в серьезном уроне: в ММА 1 удар в партере после суплекса, либо один средний (2 слабых) до суплекса в стойке приводят в купе с ним к нокауту; в Кингдом - к ногдауну.
6. Если удары проходят в общей сложности на 2 пункта (1 удар за 2, либо 2 удара за 1 (серия)), то соперник, пропустивший их, "падает на жопу" и атакующий может либо позволить ему подняться, либо самому уйти в партер и попробовать провести болевой, а также в ММА матче - ГнП.
7. Если проходит 1 мощный удар, 2 средних или серия из 4-ех слабых - это нокаут (КО), т.е. досрочное поражение.
8. Когда соперники в рез-те тейкдауна или по др. обст-вам оказываются в партере, то имеющий доминирующую позицию ("сверху") может либо проводить ГнП, либо болевые. Причем серия в 3 удара в таком положении приводит к нокауту.
Что касается болевых, то если атакующий сможет взять на болевой, а защищающийся не сможет от него уйти, то это приведет к поражению по сабмишн (ММА), либо к эскейпу либо поражению по сабмишн (киндом). Однако, если защищающийся даже вывернется с болевого, то в случае проведения еще одного аналогичного приема время на то, чтобы выбраться у защищающегося будет в половину сокращено.
9. По общему правилу время на ответ - 2 мин.
В случае, если удар пропущен, то на уклонение от след. удара - 1 мин., от 3-го - 30 сек., от 4-го - 15 сек.
10. Матч ограничен по времени: ММА-матч - 3 раунда по 20 мин., Кингдом матч - 1 час.
За затягивание времени рефери выдает бойцу желтую карточку (предупреждение). За повторное нарушение - дисквалификация.
11. В ММА Матче нет зачетных очков и в случае, если победа КО или сабмишном не будет достигнута, то итог матча подведут трое судей. Судьи выносят решение исходя из того, кто доминировал и причинил больше урона, также учитывая желтые карточки на "-1 балл за карточку". Судьи считают баллы каждом раунде отдельно и дают 10 баллов победителю, 9 или 8 проигравшему в зависимости от того, как он себя проявил. Меньше 8 можно давать, если были желтые карточки. Также разрещено объявлять раунд ничейным (10-10).
Затем баллы за все раунды суммируются, примерно так: 29-27 (10-9, 10-8, 9-10).
Победить можно единогласным, раздельным решением судей или решением большинства.
12. В Кингдом матче бой начинается со счета 5:5. Если баланс бойца опустится до 0 - он проиграл. Баллы снимаются за ногдауны, эскейпы и желтые карточки.
13. Если боец попал в ногдаун, то судья считает до 10. Если боец не успевает подняться - он проиграл, если успевает (отвечает верно), он спас матч, но потерял 1 балл.
При проведении болевых в Кингдом матче защищающемуся дается 2 временных планки - укладывается в 1-ю - эскейп, во 2-ю - поражение.
Ну вот как-то так... надеюсь, что не слишком запутанно и хоть чуть-чуть понятно))